Региональный тренинговый центр

Услуги / Коучинг и консалтинг

  В последнее время слово «коучинг» все чаще встречается в российском бизнес - лексиконе. "Сoaching" переводится как «наставлять, воодушевлять, тренировать». Чаще всего, под коучингом подразумевается «партнерство по развитию» между двумя людьми, в котором коуч помогает в максимальной реализации потенциала другого человека.

Основное отличие коучинга от других «менеджерских инструментов» состоит в том, что в роли коуча менеджер не дает сотруднику готовых решений и ответов на вопросы, не указывает, что надо сделать для решения проблемы, а помогает найти наилучшее решение самостоятельно.

  • Коучинг – это возможность научить другого большему, чем знаешь и умеешь сам.
  • Во многих ситуациях коуч вообще не дает новых знаний, но помогает поверить в себя и использовать то, что мы уже имеем, по-новому, чтобы добиться новых результатов.
  • В процессе диалога коуч стимулирует нас к более глубокому осознанию своих целей, ресурсов и ограничений.
  • В процессе коучинга исследование препятствий, целей, ресурсов и других «составляющих» отношения человека к ситуации является одним из инструментов «нахождения своей игры», то есть своего, уникального способа решения конкретной проблемы сотрудником.
  • Коучинг возможен, только если сотрудник принимает и реализует самостоятельные решения. 

Кратко опишем этапы коучинга: 

1. Установление взаимоотношений коучинга, заключение «контракта на содостижение» конкретной цели. Согласование правил работы:

  • сотрудник: высказывает просьбу помочь;
  • коуч: объясняет правила игры и помогает сформулировать ожидания в целом.

2. Определение задач для конкретной встречи:

  • коуч: детализирует задачу на конкретную встречу совместно с сотрудником;
  • сотрудник: уточняет свои ожидания от конкретной встречи.

 3. Исследование текущей ситуации (проблемы):

  • коуч: старается понять текущую ситуацию (проблему) и отношение к ней сотрудника и помочь в том же самому сотруднику, задавая вопросы и активно слушая;
  • сотрудник: исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем.

 4. Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату:

  • коуч: старается понять, что мешает сотруднику в достижении цели,и помочь ему в осознании и исследовании препятствий;
  • сотрудник: исследует свои внутренние и внешние препятствия.

 5. Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий:

  • коуч: задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника к поиску решений и преодолению ограничений;
  • сотрудник: исследует возможности для преодоления препятствий.

 6. Выбор конкретного варианта действий и составление плана:

  • коуч: помогает сотруднику в анализе возможностей;
  • сотрудник: анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.

 7.      Коуч и сотрудник договариваются о том, что конкретно должно быть сделано к следующей встрече (определенному сроку).

 Условия успешности коучинга:

Со стороны менеджера это:

  1. Отношение к подчиненному как к зрелой личности, способной самостоятельно решать проблемы. Если менеджер относится к подчиненным как к детям, неспособным и не желающим брать на себя ответственность, они и ведут себя соответственно.
  2. Терпимость к точкам зрения, отличающимся от его собственных и искреннее желание выслушать и понять позицию другого человека. Умение удержаться от преждевременных советов, оценок и решения проблем за других.
  3. Искренняя заинтересованность в том, чтобы подчиненный добивался успеха, рос и совершенствовался. Отсутствие сильного стремления «присвоить победу только себе».
  4. Владение навыками коучинга. Понимание, когда и как его применять, и что важно – понимание того, когда коучинг проводить не нужно.

Со стороны сотрудника это:

  1. Желание решить проблему / достичь цели / развиваться. Отсутствие сильного стремления – снять с себя ответственность (например – ссылаясь на «непреодолимые факторы внешней среды»). Готовность брать ответственность за происходящее на себя (хотя бы частично).
  2. Доверие к менеджеру, как к помощнику.
  3. Наличие базовых знаний и навыков в области, которую затрагивает проблема (при их отсутствии, сначала целесообразен инструктаж, или тренинг).

 

Региональный тренинговый центр "Фокс"
г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 18, оф. 8
тел./факс: (3843) 74-94-40;
тел.: 8-905-906-5618;
e-mail: natmaslennikova@yandex.ru